Как узнать, какое моторное масло самое лучшее?
По логике, лучшее моторное масло для автомобиля – это то, которое рекомендовано заводом, изготовившим данное транспортное средство и двигатель к нему. Ведь кому как не «автору» знать, что оптимально для его «творения»?
Если следовать этой логике, гарантией идеальной совместимости автомобиля с маслом является допуск одноименного производителя на этикетке моторного масла. О том, что такое допуски и откуда они берутся, мы писали в
статье.
Давайте разберемся: действительно ли так важен допуск производителя, чтобы выбрать для автомобиля самое подходящее, а значит – лучшее моторное масло.
Лучшее моторное масло – то, которое покупают
Говорить, что присвоение допусков автопроизводителей всего лишь хитроумный маркетинговый ход, выгодный всем, кроме покупателей, – неправильно. Ведь допуск сам по себе – это документальное свидетельство и гарантия того, что масло было протестировано и сертифицировано.
Причем тесты проводились не в какой-нибудь подпольной лаборатории, а на заводе-изготовителе автомобилей, где для опытов и проб есть все условия и работают эксперты-профессионалы наивысшей категории.
То, что автомасла с допусками имеют несколько завышенную стоимость, оправдано затратами, которые ложатся на плечи производителей смазочных материалов, чтобы провести для своей продукции тесты и оформить все полагающиеся документы.
С другой стороны, все моторные масла попадают на рынок, будучи сертифицированы хотя бы по одному из международных стандартов качества, о которых мы писали в
статье. Если такого сертификата нет, то масло не подлежит реализации. Т.е. каждое масло, которое продается в магазине, по умолчанию протестировано и имеет сертификат.
Тогда зачем нужны еще и допуски с соответствующими сертификатами автомобильных производителей?

Ответ на этот вопрос заключен в формулировке темы данной статьи: чтобы сообщить покупателю, какое моторное масло является лучшим для его автомобиля. А моторное масло с допуском и есть лучшее – по крайней мере, для двигателей той марки, имя которой носит завод, протестировавший и одобривший данное моторное масло!
И это объясняет, зачем производителю масла нужны все эти, казалось бы, излишние затраты на дополнительное тестирование и сертификаты определенного автопроизводителя.
А как еще выделиться в условиях жесткой рыночной конкуренции, когда моторных масел великое множество, и все они имеют тот или иной международный сертификат? Потребителю трудно сделать точный и правильный выбор, и если он его делает, то чаще всего в пользу моторных масел с более низкой ценой.
И здесь на помощь продавцам моторных масел приходят допуски автопроизводителей. Они служат и оправданием высокой стоимости, и гарантией высокого качества, и прямо указывают на марку двигателя, которому данное моторное масло идеально подойдет.
Автопроизводителям же наличие дополнительной формы сертифицирования удобно тем, что дает возможность опосредованно подсказывать потребителю, какое моторное масло лучше защитит двигатель его автомобиля. Потому как…
Масло, лучшее для одного двигателя, может быть худшим для другого
Чтобы удержать постоянных покупателей и привлечь новых, производителям автомобилей приходится очень жестко позиционировать свою продукцию по определенным параметрам. А наиважнейший параметр качества любого авто – это, конечно же, состояние двигателя, которое во многом определяется качеством смазки.
Разные производители (а зачастую один и тот же производитель) создают разные двигатели, делая акцент на скорость, мощность или же экономичность. Соответственно, отличаются конструкции ДВС, технологии производства и материалы для деталей.
Продолжают эту логическую цепочку смазочные материалы. Ведь если каждый двигатель уникален, то и смазка для него должна разрабатываться индивидуально. Вот производители авто и включаются в процесс разработки стандартов качества для моторных масел – если уж обосабливаться, то во всем, вплоть до мелочей.
Объективно все именно так: одно и то же моторное масло может идеально подходить для одного двигателя и быть вредной и губительной для двигателя другого производителя. Например, масла стандарта ACEA A1/B1 нельзя применять в двигателях, где рекомендованы масла ACEA A3/B3/B4. Нельзя – и точка. Но это не означает, что второе моторное масло лучше первого.
Вывод:
Ни к одному моторному маслу нельзя применить эпитет «лучшее». Лучшего или худшего моторного масла просто не может быть, потому что все автомасла – разные, как и двигатели у автомобилей и условия их эксплуатации.
Чтобы выбрать оптимальное моторное масло для своего авто, нужно оценивать его комплексно, с учетом всех характеристик, внимательно читая маркировки на этикетках и, по необходимости, выясняя информацию у продавца.