+7 (495) 959-77-78
avtoshop@interavto.ru

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель?

https://www.traditionrolex.com/3

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель?

За уровнем масла в автомобиле нужно следить. Он не должен быть как слишком низким, так и чрезмерно высоким. Недостаток масла приводит к масляному голоданию двигателя и его поломке. Перелив моторного масла имеет не столь выраженные и более отдаленные последствия. Разберемся, какие именно.

Какой уровень масла в двигателе считается нормальным?

Для каждого автомобиля производителем строго определяется объем масла, который следует заливать в систему ДВС. Чтобы контролировать количество масла, нужно следить за его уровнем в двигателе. Делается это при помощи специального масляного щупа или по электронному указателю на приборной панели, если таковой предусмотрен.

Если уровень масла проверяется щупом, автомобиль устанавливают на ровную поверхность и в течение получаса дают остыть двигателю. За это время смазка полностью стечет в поддон, поэтому оптимально проверять уровень масла на холодном двигателе, например, после ночной стоянки.

Уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min» и выше отметки «max». Если масло оказалось выше максимальной отметки, то налицо его перелив.

Причины перелива масла

Во время плановой замены масла может произойти недостаточный слив отработки. В системе остается 250-500 грамм старого масла, и если добавить туда свежее масло в полном рекомендуемом объеме, получится перелив.

А еще некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель, руководствуясь простой мыслью: чем больше – тем лучше. Особенно популярна такая практика среди автовладельцев, чьи автомобили расходуют масло на угар. Смазка наливается с избытком, чтобы ее хватило на больший промежуток времени. Конечно же, такие водители заблуждаются, и так делать нельзя.

Что будет, если перелить масло в двигатель?

Перелив масла в систему чреват сразу несколькими последствиями.

1. Перерасход топлива

Моторное масло – вязкая субстанция. При его избытке коленвалу труднее вращаться. Как следствие, на колеса передается меньше крутящего момента, машина хуже разгоняется. Водитель не чувствует должного отклика от нажатия педали газа, а чтобы его получить, сильнее жмет на акселератор. В результате этих действий повышается расход горючего.

2. Выдавливание сальников

Как и любая жидкость, моторное масло при нагреве имеет свойство увеличиваться в объеме. А работа двигателя неизменно проходит в условиях высоких температур. Когда от нагрева расширяется то, что и так налито «под завязку», происходит усиление давления на стенки сосуда, в частности, на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Из-за избыточного давления эффективность работы уплотнителей постепенно снижается, масло начинает течь. Это вызывает не только повышенный расход смазки, но и загрязнение подкапотного пространства. Наконец, сами сальники выдавливаются, т.е. портятся от давления и очень скоро требуют замены.

Специалисты также выделяют следующие неисправности, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное образование нагара в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • перегрузка масляного насоса и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла с последующим нарушением работы гидрокомпенсаторов;
  • усиленное дымление из-за попадания избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • замасливание свечей зажигания и, как следствие, нарушения в работе системы зажигания, быстрый выход из строя самих свечей.

Как слить моторное масло из двигателя?

Сливать моторное масло, равно как и выполнять его замену, рекомендуется на станциях техобслуживания или специальных станциях замены масла. Самостоятельно это сделать технически сложно, несмотря на кажущуюся простоту.

Формально для слива лишнего масла из двигателя достаточно полностью открутить сливную пробку на поддоне картера. Но до сливной пробки не так-то просто добраться. Для этого автомобиль нужно установить на эстакаду, яму или подъемник. Дополнительно потребуется специальный инструмент – ключ для откручивания сливной пробки. Если у двигателя имеется защита, то перед сливом масла ее также придется снять.

Конечно, есть альтернативный способ – откачать лишнее масло оттуда же, куда его до этого залили – через маслозаливную горловину. Для этого, опять же, понадобится вспомогательный инструмент в виде специального шприца и резиновой трубки.

Вывод: слишком высокий уровень моторного масла негативно влияет на работу двигателя, и допускать излишка масла в двигателе нельзя. Если уровень масла превышен, то излишек следует слить, причем, делать это лучше и проще на станции техобслуживания, а не самостоятельно. 

23.08.2017

Возврат к списку

https://www.traditionrolex.com/3